Пятница , 18 Август 2017 Топ:

Sronghold Kindoms

Обзор игры Sronghold Kindoms
Если вы интересуетесь состоянием рынка цифровых развлечений, то наверняка заметили, что индустрия клиентских стратегий в реальном времени переживает не самые лучшие времена. Ключевая аудитория сокращается с каждым годом, предпочитая мрачным средневековым сеттингам футиристические экшены и прочие hit-them-up кликеры, число которым легион. Разумеется, такую конкуренцию выдержали только такие титаны RTS жанра как Аnno и Total War, но как быть остальным вендорам, в особенности студии Firfly? Ведь, благодаря их стараниям в 2001 году игроки смогли почувствовать себя настоящими крестоносцами, развивая свою твердыню и налаживая экономику в проекте Sronghold Crusader, который был тепло воспринят игровыми критиками.

С тех пор франшиза крестоносцев активно форсировалась разработчиками, пока полностью не исчерпала свой потенциал на фэнтезийной Stronghold Legends, повергнув тем самым Firfly Studios в пучину финансового краха. Находясь на грани банкротства, вендоры приняли единоверное решение и вывели концепт Цитадели в онлайн. Новый проект получил название Sronghold Kindoms и полностью переработанную игровую механику как с традиционными элементами MMORTS, так и с абсолютно уникальными новшествами. Что с этого получилось – читайте в нашем обзоре.

Особенности игрового процесса Sronghold Kindoms

Начнем с того, что Королевства Цитаделей это прежде всего стратегия на модели Free2Play из всеми вытекающими из нее последствиями, которые существенно повлияли на ось вращения данной вселенной — очки популярности и чести. Дело в том, что предыдущие стратегии были завязаны на относительно коротких сессионных баталиях, но в Sronghold Kindoms все заметно пролонгировано. Каждый новый поселенец, в зависимости от популярности лорда, обойдется от 5 до 12 часов реального времени, что довольно много даже для онлайн стратегии.

Stronghold Kingdoms - обзор от game-log

Расположение добывающих построек имеет немалую роль — чем дальше они расположены от складов, тем меньше приносят ресурсов

Для тех, кто посчитает, что перед нами очередной «заложи очередь и иди спать» ждет неоднозначный сюрприз. В игре ввели расширенную систему рандомных событий и факторов. В округе волки, бандиты, холод и дождь? Получайте минусы к популярности и как результат — минус населения и остановку производства. Выглянуло солнышко, разнообразили рацион или освободили от налогов? Вот и волки кажутся уже не такой угрозой и люди опять возвращаются к работе. Не нуждается в объяснениях и тот факт, что любые поблажки повлияют в итоге и на общее благополучие всего поместья, причем не в лучшую сторону. Казна недополучит золота и, соответственно, останется без должной защиты, так что научиться выбирать приоритеты — это один из основных уроков данной MMORTS.

Механика организации режимов в Sronghold Kindoms

Иными словами, Sronghold Kindomsэто классический пример настоящего симулятора средневекового поселения, которое хоть и напоминает казуалку, но деле требует немалой усидчивости и стратегического мышления. Основная механика геймплея осталась прежней, но была разделена на отдельные составляющие: обустройство поселения, фортификацию и глобальную карту. Каждый игрок получает в свое владение идентичную локацию с вечным оазисом и расположенными на краях ресурсами, которые сократились до дерева, камня, еды, металла и нефти. Очередь производства ограничена и без необходимого количества рабочих, новостройки превратятся в декор, так что необходимо тщательно рассчитывать свои возможности перед очередным расширением выработки.

Stronghold Kingdoms - обзор от game-log

Сражения происходят по принципу калькулятора, где игрок выступает как вольный зритель, но с возможностью влиять на исход еще в самом начале.

Режим фортификации заметно упростился. Теперь вместо моментальной стройки укреплений, лесенок, множества видов башен, ловушек и защитных орудий нам доступен лишь минимальный набор из частокола и деревянного барбакана. Естественно, с развитием технологии фортификации появится и каменный деф, но до уровня первоначальной Цитадели еще далеко, так как основной уклон в Sronghold Kindoms сделан не на военную сноровку (все сражения здесь под управлением ИИ), а на умение макроконтроля и ведение внутриигровой экономики. Неудивительно, что особое внимание здесь уделили глобальной карте, которая была выполнена в уникальном стиле. Каждый сервер – это отдельная страна, где области и субъекты превращаются в игровые округа. Разработчики не ставили за цель, добиться максимального географического соответствия, поэтому округа в Королевствах Цитаделей выполняют в большинстве случаев декоративную роль, но и здесь не обошлось без своих особенностей.

Stronghold Kingdoms - обзор от game-log

Глобальная карта внешне напоминает геополитическую, если, конечно, у наблюдающего было 3 по географии в школе

При помощи зума на глобальной карте можно наблюдать колоссальный размах Sronghold Kindoms, где поселения игроков переплетаются между собой вереницами торговых соглашений и военных альянсов. Начинающие лорды-крестоносцы в праве выбирать свой собственный путь развития, благо наличие развитой ветки исследований в более чем 700 наименований, позволяет играть так, как душе угодно. Хотите грабить и покорять? Формируйте и отправляйте рейды на окружающие деревеньки НПС и настоящих игроков, или занимайтесь торговлей при помощи караванов и особых миссий, ведь вариантов развития здесь не один десяток.

Донат, оформление и прочие элементы Sronghold Kindoms

Многие опасались, что при помощи Королевств Firefly Studios попытаются возместить все убытки и сделают все возможное, чтобы превратить свой новый проект в настоящий денежный насос. Действительно, по началу складывается впечатление, что без покупки специальный ускорителей и разовой помощи в виде карт не обойтись, но как только становится понятен основной геймплей, их необходимость заметно уменьшается. Разумеется, с премиум аккаунтом игрок получит неоспоримое преимущество над триальщиками, но только в плане оффлайна, ведь premium в основном применяется исключительно для закладки очередей и контроле поселения на время, когда донатер не в сети.

Stronghold Kingdoms — обзор от game-log

Ветки исследований отвечают за прокачку практически всех аспектов игры, и приобретаются за спец жетоны, которые игроки получают за донат или каждый уровень

Что касается оформления, то Sronghold Kindoms однозначно не претендент на звание лучшей рисовки клиентской MMORTS года и даже декады, поэтому хоть и графика здесь не играет особой роли, но представлять такой уровень рисовки в 2010 году, это как минимум неэтично по отношению не только к фанатам линейки, но и к остальным любителям многопользовательских стратегий. Стыдно товарищи из Firefly, стыдно… Ситуацию вытягивает звуковое оформление, которое выполнено в духе средневековых баллад и в отличии от остальных представителей жанра, не вызывает желание по-быстрому выключить звук на микшере, что говорит само за себя.

Итоги, впечатления и вердикт о Sronghold Kindoms

Подводя окончательную черту, нужно отметить, что Sronghold Kindoms это панацея от пошести безликих казуалок, которые кроме того, что тормозят развитие RTS индустрии своими затертыми компоновками и тоннами доната, но еще и предоставляют примитивный игровой процесс. Чего не скажешь о Sronghold Kindoms, ведь данный проект оставляет игрокам множество путей к самореализации, что позволяет выработать свой уникальный стиль ведения хозяйства. Кто знает, может быть Ваша стратегия окажется выигрышной и приведет к тотальному господству над округом или даже сервером?

сли вы интересуетесь состоянием рынка цифровых развлечений, то наверняка заметили, что индустрия клиентских стратегий в реальном времени переживает не самые лучшие времена. Ключевая аудитория сокращается с каждым годом, предпочитая мрачным средневековым сеттингам футиристические экшены и прочие hit-them-up кликеры, число которым легион. Разумеется, такую конкуренцию выдержали только такие титаны RTS жанра как Аnno и Total War, но ...

Обзор

Геймплей
Компоновка сюжета
Оригинальность
Прорисовка и обработка

Итог: Хорошо

Пользовательский рейтинг: 4.8 ( 1 голосов)
75