Пятница , 18 Август 2017 Топ:

Warside

Обзор игры Warside

Так уж повелось, что для большинства игроков платформеры всех жанров и окрасок, на сегодня, ассоциируются исключительно с поколением олдскульных приставок конца ХХ столетия, на что есть свои причины. На то время, такие двухмерные шутеры как Metal Slug или Contra, считались настоящим венцом игропрома, даже с учетом того, что обладали простейшим геймплеем и условной прорисовкой. Миллионы игроков в ярости кидались джойстиками от хардкорных уровней, но продолжали играть, стиснув зубы, ведь понятия «казуальности» в играх на тот момент не существовало как такового. Но с появлением первых 3D шутеров, ситуация изменилась и о двухмерных платформерах постепенно забыли.

Тяжелые времена для платформеров: Warside решение или отсрочка?

Современная аудитория игропрома практически не отличается от античной публики, разве что вместо хлеба они требуют открытого мира и нелинейного геймплея. С такой задачей отлично справляется механика трехмерных стрелялок, чего не скажешь о 2D платформерах, так что их закат был лишь вопросом времени, но благодаря стараниям умельцев из Kraken Games этот жанр получил свой последний шанс под названием Warside.

По утверждениям разработчиков их проект это красочный шутер с разнообразной боевкой, сбалансированной классовой системой, широкими возможностями по развитию персонажа, и еще множеством подобных заявлений, которыми мы сыты по горло. Поэтому давайте разберемся, что из этого правда, а что очередные маркетинговые уловки.

Изучаем пособие по истории мира Warside и местные порядки

Буквально с первых минут геймплея, становиться понятно, что сценаристы Warside в юности увлекались мировой историей или просто не дружат с фантазией. Так или иначе, писаки решили не придумывать велосипед и создали игровые расы, доктрины которых не менее чем полностью напоминают три основных кита правления. Встречайте – Галактическая коммуна, Новая Империя и Корпорация Зетта! Красные, белые и бюрократы. Что еще нужно для футуристического шутера? «Вороного коня и папаху набекрень!» — воскликните вы и посмеетесь вместе с нами, ведь где это видано, чтобы в SCI-FI сеттинге использовать такие каноны?

Warside - обзор от game-log

Разработчики заботливо подсветили каждый класс их статой и коротким превью, что заметно облегчает проблему выбора

Тем не менее, для каждой расы была создана отдельная история с собственными колоритными персонажами, которая непосредственно на игровой процесс никак не влияет, так что просто выбирайте по цвету на свой вкус. После чего, время определится с классом, которых в Warside целых четыре: раннер Безликий, дамагер Охотница, танк Гвардеец Академии, а также сбалансированный Наемник кланов. Все они имеет привычные характеристики по броне, урону и скорости, но в будущем с повышением лвлов, при помощи анлоков различных скиллов, начинают специализироваться под уникальный стиль игрока. Куда большего интереса вызывают способы вертикального перемещения, но давайте по порядку.

Боевая система или как в Warside зажим игру тащил

Забегая наперед отметим, что Варсайд реализован в трехмерном окружении, но перемещаемся мы, все же, в одной плоскости. Конечно, можно было запросто обвешать уровни лестницами и подъемниками, но вендоры пошли иным путем, превратив тем самым заурядный геймплейный элемент в фирменную фичу. Дело в том, что каждый класс снабжен уникальными «крыльями»: наемник радуется управляемому джетпаку, безликие цепляются за стены для даблджампов, а гвардейцы леветируют по прямым векторам, так что каждый класс здесь играется по-своему. Благо для триальщиков вначале доступно сразу 2 слота под персов, ну а за остальные придется доплатить, но к издержкам F2P нам не привыкать.

Warside - обзор от game-log

Захват точки на практике требует умения своевременного лива, что в противном случае гарантирует отрицательное КД.

Определившись с классом, проходим обучение и отправляемся в свой первый бой. Прежде всего, следует упомянуть, что Warside находится в состоянии ОБТ, поэтому баланс уровней в боях не соблюдается, так что зеленые новички противостоят фулловым 20 лвлам и ниже. На удивление, данный недочет оказался весомым преимуществом, ибо отчетливо высветлил тот факт, что снаряга и шмот здесь практически ничего не решают. При наличии прямых конечностей можно вполне уверенно пробивать щиты и минусить даже топовых игроков. Сами же бои происходят в режиме беглого огня – игроки попросту спамят зарядами всех видов и вкусов на четыре направления по принципу «авось попадет», в чем и активно помогает минимапа, которая отображает все передвижения противников в зоне действия игрока.

Взгляд в прошлое и то, как Warside ностальгию вызывал…

В общем, сказать, что это напоминает Контру с зажатой гашеткой и бесконечным запасом аммо, это не сказать ничего. Warside действительно играется очень бодро: постоянные прыжки четырех видов, вспышки снарядов и взрывов, десятки видов убивалок с бесконечными вариациями комбинирования и самое главное – непрерывная динамика сражения.

Warside - обзор от game-log

Командная связка огнемет-плазмаган эффективна только в умелых рукав и при наличии скайпа или тимспика.

Кемперства как такового в игре не существует, так как точки спауна в десматче расположены компактно, что стимулирует глобальные замесы почти повсеместно. Быстрота реакции, тактические многоходовки, скилл от творца и прочие особенности 3D механики в Warside отошли на второй план. Перед нами классический платформер нулевых в современной оболочке со всеми вытекающими F2P последствиями.

Да, за дополнительные наборы вооружения придется доплатить, но на деле на коротких боях с лимитом в 15 минут вовсе необязательно испытывать весь свой арсенал. Во всем же остальном, вливание реала ограничится лишь ускорением прокачки, что на внутриигровом балансе, естественно, не отобразиться, а лишь сэкономит время лвлапа. С другой стороны, «честное» прохождение кроме виртуальных очков экспы начислит игроку еще и реальные поинты, которые и приведут его к победе в дальнейшем.

Наблюдаем за реалиями «бесплатных» игр на примере Warside

Обсуждая раньше окружение и локации, мы чаще всего рассматривали качество рисовки и детализацию, забывая о функциональности самых террейнов. Warside исправил этот недочет, так как его уровни заслуживают отдельной статьи. Если коротко, то игровые локации больше всего напоминают туннели вьетконговцев даже в тот момент, когда попадаются открытые пространства. В них, конечно же, не так узко, но все также смертельно, ведь как бы вы не старались, но в от спама «rapid fire» в коридорах не укрыться.

Именно в таких ситуациях и проявляется преимущество механики платформеров – вместо типичных укрытий игроки используют другие классы, как живые щиты, что вносит толику новизны в геймплей и стимулирует конкретную прокачку под специализацию танков. Дыры в потолках, люки и пристройки здорово помогают уходить от огня и перемещаться по уровню, а учитывая регенерацию щита, еще и существенно продлевают среднее время жизни перса, что тоже немаловажно.

Warside - обзор от game-log

Древо навыков пестрит пассивными абилками, которые при грамотном подборе обеспечат внушительное преимущество.

Отдельного слова стоит и система инвентаря и наборов вооружения. Внимательно присмотревшись, можно заметить ту самую ячеечную сетку, что и в культовой серии шутеров под названием S.T.A.L.K.E.R, но в отличии от чернобыльского постапокалипсиса, Варсайд наделил ее интересным функционалом. Теперь каждый пугач, будь-то основное оружие или даже нож, занимает определенное количество клеток: длинноствольные снайперки по 4 клетки, SMG по 3 и т.п., что превращает процесс экипировки в настоящие пятнашки.

Подводим итоги и делаем выводы о Warside

Движение под лозунгом «Платформеры – олдфагам!» с релизом Варсайда стремительно теряет позиции. Теперь проникнутся атмосферой игропрома лихих 90х может каждый и без риска встречи с хардкорной механикой и посредственным оформлением. Вендоры из Kraken Games постарались, чтобы их детище смогло впечатлить как прорисовкой, так и геймплейным разнообразием, так что после первых десяти минут оторваться от процесса действительно трудновато.

Плавная анимация, детализированные 3D локации c десятками переходов, сбалансированная механика боев и многое другое. Но все это блекнет перед тем фактом, что навыки, а не экип здесь пророчат исходы, поэтому если вы являетесь счастливым обладателем передних конечностей, которые растут из того места, то поспешите в Warside, благо донат в нем не кусается.

 

Так уж повелось, что для большинства игроков платформеры всех жанров и окрасок, на сегодня, ассоциируются исключительно с поколением олдскульных приставок конца ХХ столетия, на что есть свои причины. На то время, такие двухмерные шутеры как Metal Slug или Contra, считались настоящим венцом игропрома, даже с учетом того, что обладали простейшим геймплеем и условной прорисовкой. Миллионы игроков ...

Обзор

Геймплей
Компоновка сюжета
Оригинальность
Прорисовка и обработка
Возможность игры без доната

Хорошо

Пользовательский рейтинг: Оцените первым!
72