Воскресенье , 25 Июнь 2017 Топ:

Infestation: Survivor Stories

Обзор игры Infestation: Survivor Stories

Играть бывает страшно. Особенно когда вместо привычной казуалки, вам попался настоящий хоррор в духе «Зова Кхтулху» или «Амнезии», в сеттинге которых стынет кровь и ALT+F4 не спасает. Но что делает клиентскую игру по настоящему страшной и нагнетающей? Толпы кровожадных уродливых существ, вечная тьма или громкие шорохи в самый неподходящий момент? Отнюдь, ведь ко всему этому современные игроки уже давно привыкли.

Предыстория жанра survival-horror и рассуждения 

Неудивительно, что до недавнего времени разработчики пытались предложить свой horror-проект, который наконец то пробил бы барьер геймерского безразличия, пока на рынке не появился практически склепанный на коленках мод к Арме2 под названием DayZ. Именно это дополнение и определило дальнейшее направление игр в жанре зомби апокалипсиса.

А все потому, что вместо шаблонных чертиков из табакерки, DayZ предоставила игрокам острое ощущение безысходности в мире, где пара зомби могли отправить на тот свет точно также как и безобидное, как казалось бы, переохлаждение. Именно из-за превращения в настоящий survival данная игра получила такую популярность и уже через 3 месяца после релиза обогнала по продажам в steam свой оригинал.

Infestation1

Погибнув на просторах игрового мира один персонажем, можно переключиться на другого, пока с первого будет спадать кд в 2 часа.

Как и следовало ожидать, уже совсем скоро на рынок хлынула настоящая волна из проектов, которые представляли свое мнение о том, как должен выглядеть настоящий зомби-хоррор. Поэтому в этом обзоре мы рассмотрим один из аналогов Дня Z под названием «Infestation: Survivor Stories» и узнаем, получилось ли у вендоров из Hammerpoint Interactive создать достойною альтернативу или даже внести что-то новое в геймплей любимца публики.

Особенности игрового процесса

Начнем мы с того, что рассмотрим сюжетную завязку, которая представлена довольно лаконичной кат сценой, где мы узнаем, что альтернативный мир попал под воздействие сильнейшего вируса, который и превратил 95% населения Земли в полусгнившие живые трупы. Основная задача в игре, как вы уже поняли, это выживание на единой локации площадью в 400 км2, ведь в Infestation реализованы показатели голода и обезвоживания, которые дамажат ваш хитбар. Поэтому весь геймплей состоит из исследования остатков постапокалиптического мира в поисках снаряжения, пропитания, оружия и боеприпасов, что учитывая конкуренцию и множество опасностей, достаточно увлекательно.

Infestation3

Уходить из под линии огня, совершать перебежки и обмениваться очередями приходиться довольно часто. Лут здесь получит только самый проворный.

Как известно, DayZ славился тем, что был невероятно хардкорен, так как падение с лавочки могло привести к открытому перелому и кровопотери, не говоря уже о зомби, мимо которых приходилось чуть ли не ползком пробираться и то соблюдая немалую дистанцию. Поэтому разработчики Infestation в своем проекте постарались уменьшить давление на игрока и сделать геймплей более лояльным при помощи развитой боевой системы и рукопашного боя. Теперь уже не придется часами отлеживаться в кустах, ожидая пока парочка зомби перехромает на безопасное расстояние, а смело выйти и фонариком решить судьбу представителей этого неудачного эксперимента.

Элементы выживания и технические нововведения.

Наверняка многих фанатов Дня Z угнетали ограничения в интерфейсе, так как данный мод не имел собственного движка, а использовал провальную механику Армы2. Чего не скажешь о Infestation, ведь он основан на движке собственной разработки Hammerpoint Interactive, где геймдизайнеры заботливо вывели на экран всю необходимую информацию, а также наконец-то добавили нижнюю панель инвентаря, для еще более быстрого доступа к нужному экипу. Кроме того, благодаря новой физике в «Хрониках Выживания» заметно сократилось количество багов с перемещением, а также такие недоразумения как смерть на ровном месте или крит дамаг, к примеру, от попадания в левую пятку.

Infestation - мнение от game-log

Вовремя находить укрытие это один из первых навыков, которым обучается новичок в мире Infestation.

Изменения коснулись и графической проработки, теперь вместо однотипных полигональных текстурок и посредственного освещения того же Дня Z, в Инфестейшионе реализовано постобработку на высочайшем уровне, а также полноценное звуковое сопровождение с качественным фоновым саундтреком. В общем, с технической точки зрения данный проект практически не имеет недостатков. Но как известно, за все толковое приходиться платить, поэтому за возможность стать одним из последних выживших в Infestation придется заплатить хрустящими купюрами.

Вердикт

Подводя итоги нужно отметить, что Infestation это прежде всего альтернатива оригинально ДZ в плане сложности. Это так званный мидкор, где игрокам не придется тратить множество времени на ожидания и засады. Вариация разработчиков из HI больше похожая на попытку предоставить более лояльный зомби мир с качественной графикой и грамотно реализованной физикой, чем на отчаянный копипаст. Анимации стрельбы, перемещений, фокусировка спауна лута и многое другое здесь сбалансировано и гармонично. Кроме того, недостающий экип всегда можно будет докупить в игровом магазине, что позволяет сэкономить время на фарме и еще больше погрузиться в атмосферу постапокалипсиса.

Играть бывает страшно. Особенно когда вместо привычной казуалки, вам попался настоящий хоррор в духе «Зова Кхтулху» или «Амнезии», в сеттинге которых стынет кровь и ALT+F4 не спасает. Но что делает клиентскую игру по настоящему страшной и нагнетающей? Толпы кровожадных уродливых существ, вечная тьма или громкие шорохи в самый неподходящий момент? Отнюдь, ведь ко всему этому ...

Обзор

Геймплей
Компоновка сюжета
Оригинальность
Прорисовка и обработка
Возможность игры без доната

Итог: Хорошо

Пользовательский рейтинг: 2.78 ( 2 голосов)
60