Воскресенье , 25 Июнь 2017 Топ:

War Thunder

Обзор игры War Thunder


Как известно, War Thunder еще от начала релиза зазывал громкими обещаниями создать настоящую конфронтацию основных родов войск, сохранив при этом баланс и подарив по-настоящему уникальный гемплей, который смог бы с легкостью удостоиться почетного статуса «некстген ММО». По началу, все эти высказывания PR отделений разработчиков воспринимались игроками в пол-уха, но после успешного ОБТ авиации, которое активно форсилось вендорами при помощи килотонн игровой валюты и бесплатной экспы, фанаты получили еще и обещанное танковое дополнение, что вызвало настоящую бурю эмоций в рядах любителей данного жанра и не только.

Коротко о главном: авиация и наземная техника

Заряжай подкалиберный! Настало время прожигать танковую броню в мире War Thunder

Обсуждаем оформление и подбиваем итоги

Сегодня, War Thunder — это сессионное Action MMO нового поколения, события которого разворачиваются в сеттинге Второй мировой войны. Игроки управляют исторически подлинными образцами военной техники в разных игровых режимах, но на данный момент, весь геймплей War Thunder можно разделить на две составляющие – авиацию и наземную технику. Благодаря появлению последней, вселенная WT заполучила уникальный геймплей, в котором игроки разных команд могли одновременно кооперировать тактические действия на земле и в воздухе, что еще больше расширило вариативность каждого сражения.

War Thunder - обзор от game-log

Маркер прицеливания автоматически подберет необходимое упреждение, удержать бы самолет еще.

Не секрет, что с момента релиза авиации в сети были созданы тысячи гайдов и туториалов по самолетам War Thunder, поэтому практическое большинство современных игроков уже давно знакомы с основами гейпмплея. Но для новичков жанра мы все же подготовили краткий обзор, а остальное внимание приделили больше танковой части. Итак, что же представляет собой геймплей самолетов?

Вкратце о главном в авиации War Thunder

Если коротко, то все бои на летной технике происходят в 3 режимах: аркадном, реалистичном и симуляторном. Все они отличаются сложностью игрового процесса и предназначены для разной аудитории. Казуалам и новичкам жанра рекомендуется, прежде всего, выучить основы и привыкнуть к управлению в аркадном режиме. Боезапас здесь не ограничен, интерфейс пестрит уведомлениями и подсказками, респ происходит сразу в воздухе, в общем все условия для начинающих пилотов.

War Thunder - обзор от game-log

Для уничтожения противника совсем не обязательно нафаршировать металлическую тушку свинцом, достаточно всего лишь подбить крыло.

Реалистичный режим отлично подойдет для любителей мидкора. Никаких аркадных маркеров упреждения и прочих казуальностей. Только взлет и настоящее мастерство. Игроки самостоятельно прицеливаются и управляют «птичками» без поправок ИИ. Самолет неумелого пилота может запросто свалиться в штопор, а сам летчик может потерять сознание от перегрузки, так что управлять придется грамотно. Кроме того, в реалистичных боях лучше всего реализовывают свой потенциал пикирующие бомбардировщики и торпедоносцы, так как прицеливание для таких атак сохранено и вид от 3го лица заметно облегчает такой геймплей.

War Thunder - обзор от game-log

Каждый самолет имеет уникальный «интерьер» кокпита, что еще сильнее скрашивает геймплей.

Для тех кто абсолютно не нуждается в поблажках, то есть для истинных хардкорщиков и виртуозов аппаратных контролеров существует симуляторный режим. Здесь авиация ведет себя максимально реалистично и не прощает ошибок. Никакого вида от третьего лица или помощи в прицеливании — только кокпит и надежда на собственный скилл. В данном режиме не обойтись без джойстика и хотя бы базовых знаний баллистики и характеристик самолетов противников. В общем, симуляторные бои – это рай для олдскульных фанов ИЛ-2 или MC Flight, но в любом случае,  переход в касту настоящих асов War Thunder все равно грозит всем, кто так или иначе увлекся этим сеттингом.

Желающие более подробно ознакомиться с особенностями авиационной техники в мире War Thunder найдут интересующие ответы здесь, а мы переходим к долгожданной танковой части.

Игровые режимы и основы механики армии War Thunder

Чем больше размах игровой аудитории, тем больше прибыли получат вендоры и дистрибьюторы внутриигровыми платежами за помощь в раскачке и персонализацию любимой техники. Данная аксиома известна всем, поэтому неудивительно, что геймплей в War Thunder разрабатывался с учетом как потребностей, так и возможностей постоянно расширяющего сообщества. Поэтому в танковой ветке, которая в игре носит тег «Армия», режимы дублируют авиацию и назначают соответствующие задачи.

Меню War Thunder - обзор от game-log

Главное меню игры выполнено в выдержанном и лаконичном стиле, что позволяет вывести все необходимые функции без лишних переходов

Матчи формируются рандомно, так что навязать желаемый тип сражения не получиться, но принцип любого режима сводиться к захвату точек, их удержании, а также уничтожение НПС техники противника, что внешне напоминает тот же Conquest из Батлфилда, но играется совсем по другому. В общем, геймплей «Тундры» можно условно разделить на Аркаду, Мидкор и, соответственно, более «тяжелую» версию реалистичности. Теперь поподробней:

Аркадный режим

Казуальный режим, как бы не крутили носом любители жанра, необходим в любом случае. Во-первых, он помогает новичку освоиться, полюбоваться солнечными бликами на свежевыкрашенных листах брони, не заморачиваться по поводу ремонта, критов и т.д. Второй немаловажной причиной наличия аркадного мода, является отсутствие автоприцеливания как такового в двух остальных режимах, что и компенсирует АБ путем внедрения минималистического крестика, который при наведении выставит необходим уровень вертикального упреждения.

Аркадный режим  War Thunder - обзор от game-log

С аркадным прицеливанием можно успешно вести огонь даже навскидку, что очень удобно в некоторых ситуациях.

Кроме того, аркадный прицел наделен еще одной «образовательной» фичей, а именно индикатором пробиваемости, который при помощи цветового обозначения уведомляет о вероятности пробития противника. Лобовая броня само собой подсветиться красным, а вот отделения экипажа, боевых модулей и трансмиссии уже желтым или зеленым. Все будет зависеть от вооружения игрока и типа противника. Незабываем также о том, что боезапас в аркаде восстанавливается автоматически, модули ловят крит с меньшей вероятностью, не говоря уже о «ваншотах», что создает идеальные условия для знакомства с механикой танковых баталий.

Реалистичные сражения (РБ)

Следующим этапом становления будущего «отца» танководства мира War Thunder является режим, ранее известный как «Исторические бои». Здесь вместо сборной солянки техники всех представителей театра войны, мы имеем четкое распределение двух противоборствующих сторон на локациях максимально приближенным к реальным историческим прототипам.

Реалистичные бои War Thunder - обзор от game-log

«О нет, Т4, это не то, что ты подумал!» А если серьезно, то этим одним кадром можно описать все ключевые моменты War Thunder. Тут и физика, и взаимоподдержка, и action, в общем все, что нужно добротной сессионке.

Но на этом отличия не заканчиваются, так как кроме отсутствия помощи в прицеливании и подсветки уязвимых мест в реалистичном режиме пропадает еще и автоматический дальномер, что значительно усложняет пристрелку основных орудий. Кроме того, теперь любые попадания, особенно в мало бронированные кормовые узлы, способны вызвать возгорания и критические повреждения, которые без превентивных мер безопасности и оперативного ремонта, в лучшем случае приведут к потере контроля над танком, ну а в худшем и к отправке на респаун.

Симуляторный режим (СБ)

В отличии от аналогичного режима в авиции, танковый симулятор не ставил перед собой задачу вселенского усложнения геймплея и не требует от игроков чтения наизусть трактатов о баллистике, выучивания всех характеристик и фигур группового маневрирования. Игрокам не потребуются специальная аппаратура, так как все изменения в СБ в большинстве своем коснулись регистрации повреждений и вероятности критов. На удивление, симуляторные бои сохранили такие, как казалось бы, казуальные элементы как радар и арт. поддержку, что вызывает неоднозначную реакцию у игроков и на данный момент.

Симуляторные бои War Thunder - обзор от game-log

Неудивительно, что реалистичный режим для КВ-2 с таким обзором — это сущее наказание. Благо мехводам Т-28 такая проблема не грозит.

Не стоит опасаться фиксации камеры на вид из кабины, благо не Red Orchestra, ведь вместо вида от 3го лица мы получаем захват над командной рубкой, обозревая при этом окружение, как высунувший голову командир. Конечно, владельцам КВ-2 с его «миниатюрной» тумбой вместо башни придется нелегко, ведь такой обзор не позволить в полной мере контролить поворот корпуса, что важно для тяжа. В целом, СБ получился довольно спорным, но учитывая интенсивность и регулярность выхода различных апдейтов, можно с полной уверенностью предположить, что многое, включая радар и камеру, будет существенно переработано. В какую сторону, покажет время.

Нововведения САУ и ЗСУ

Учитывая особенности смешанных баталий, где авиация в любой момент может с легкостью наделать прорех в рядах даже самых бронированных танков, разработчиками было существенно переработано каноничное представление самоходных артиллерийских установок, как неповоротливых кемперов с тонким намеком на броню.

САУ War Thunder - обзор от game-log

Обслуга орудий — это еще одно новшество War Thunder. Орудийные расчеты смотрятся очень свежо, правда после попаданий, они покидают свои САУ, но, как известно, реализма все же должно быть в меру.

Дело в том, что пассивные мишени это просто рай для авиации. Поэтому вендоры старались как можно сильнее усилить начальные самоходки в плане бронирования и мобильности, а остальные ранги плавно сместились на знакомую ветку ПТ. Иными словами, из игры выпала арта как отдельный класс, предоставив большинству танков вызывать точечный артудар на карту.

Куда же без зенитных самоходных установок? На данный момент их всего лишь по два вида на сторону, но свою задачу они выполняют как нельзя лучше. Что интересно, маркер упреждения так и не убрали с РБ и СБ, что позволяет справиться с налетчиками даже новичкам, требуя от наземной команды противника ответных действий.

ЗСУ War Thunder - обзор от game-log

На первых рангах такие картонные ЗСУ как Flakpanzer I Ausf A обладают просто колоссальным потенциалом. Имея молниеносное КД в 2.6 секунд, они превращаются в грозных противников даже для ЛТ.

Кроме ЗСУ под управлением игроков на картах присутствуют и боты ПВО, которые без вмешательства полевых игроков, рано или поздно гарантировано собьют вражеских летчиков. Таким образом, разработчики еще раз акцентируют внимания на кооперировании и взаимодействии.

Графическое оформление

Можно долго рассуждать о графической оболочке WarThunder, ведь игровой движок DagorEngine точно также как и линейка Frostbite развивался на протяжении многих лет, что позволило на выходе предоставить довольно свежую картинку при небольшом размере клиента и качественной оптимизации. Отдельного слова заслуживает и освещение в игре, ведь при отсутствии обвода противника и банальной тени, начался бы существенный дисбаланс техники с низким контуром и темной тушкой (Sturmgeschütz III, к примеру), так что яркие краски и глобальное освещение в War Thunder пришлись как нельзя кстати. Детализация и внимание к мелочам – основные факторы геймдизайнеров и художников из Gaijin, поэтому первые раунды наверняка запомнятся как одни из лучших прорисовок в индустрии цифровых развлечений.

Впечатления и выводы

Что нужно сказать напоследок? Прежде всего то, что концепция WarThunder, на сегодня, практически уникальна. Да, мы видели отличные симуляторы военных действий, которые отыгрывали свои сценарии выше всяких похвал, но они в свою очередь, были узкоспециализированными. Чего не скажешь о WarThunder, которому на всеобщее удивление, все же удалось объединить пока что два рода войск и не просто совместить, а сделать практически зависимыми друг от друга.

War Thunder - обзор от game-log

War Thunder — как он есть!

Конечно, не обошлось без недостатков, неоднозначного нарушения баланса, мелких багов и мимолетных проседаний, но напоминаем, что данный проект находиться в стадии активной доработки и ожидает последнего морского апдейта, так что обойдемся без окончательных итогов.

Но даже с тем запасом, что мы видим сейчас, WarThunder можно смело отнести к одним из самых масштабных сессионных ММО на тематику Второй Мировой, по качеству и проработке вполне заслуживающего статуса игры нового поколения. Так что попробовать свои силы за штурвалом истребителя или в командирской рубке бронированного венца военной машинерии однозначно стоит. Поэтому спешите присоединиться к многомилионной аудитории уже сейчас, чтобы не упустить очередной апдейт или один из множества ивентов мира WarThunder!

Играть бесплатно Как известно, War Thunder еще от начала релиза зазывал громкими обещаниями создать настоящую конфронтацию основных родов войск, сохранив при этом баланс и подарив по-настоящему уникальный гемплей, который смог бы с легкостью удостоиться почетного статуса «некстген ММО». По началу, все эти высказывания PR отделений разработчиков воспринимались игроками в пол-уха, но после успешного ОБТ авиации, ...

Обзор

Геймплей
Компоновка сюжета
Оригинальность
Прорисовка и обработка
Физика взаимодействий

Отлично

Пользовательский рейтинг: 4.85 ( 1 голосов)
89